Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о наличии права собственности зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Документ, подтверждающий право собственности |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 «Голубок» |
652811, Россия, Кемеровская область, город Осинники, улица Студенческая 18А |
нежилое |
|
для размещения учебной базы |
Свидетельство о государственной регистрации права (земельный участок) |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объектов |
Количество |
Групповые комнаты |
6 |
Спальные комнаты |
4 |
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Методический кабинет |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Пищеблок |
1 |
Сведения о наличии библиотек
Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ имеется библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт, диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми. Кабинет педагога-психолога используется для индивидуальных занятий и совмещен с методическим, имеется диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.
Сведения о наличии объектов спорта
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр имеется оборудование: стандартное и нетрадиционное, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы, мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, мат, магнитофон.
Наименование объектов |
Характеристика оснащения объектов |
1 спортивная площадка |
Сетка для игры в волейбол, бревно для равновесия, тропа здоровья для профилактики плоскостопия |
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) |
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастическая стека, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, ленты, гимнастические палки, канат, маты. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности имеется оборудование: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория. Для индивидуальных занятий по коррекции речи имеется диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, столами и стульями по количеству детей, занимающихся в кабинете, настенным зеркалом для индивидуальной работы по звукопроизношению шкафами для наглядных пособий, дидактическим материалом и учебной литературой. Материально-техническое обеспечение групповых помещений соответствует требованиям. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Все группы оборудованы необходимой мебелью, столы и стулья соответствуют ростовым параметрам ребенка. Вся мебель отвечает санитарным и гигиеническим требованиям.
Вся предметно-пространственная развивающая среда, в которой играет, развивается, двигается воспитанник, гарантирует защиту прав и личности воспитанника в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
Организованная предметная развивающая среда групп соответствует общим принципам построения. В каждой группе учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми), таким образом педагоги создают предметную развивающую среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основными задачами организации питания детей в ДОУ являются:
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.
При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:
обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
в перечень технологического оборудования включается не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;
при кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах.
При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.
Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
Для организации питьевого режима допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов.
При составлении примерного меню учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции в соответствии с рекомендациями, указанными в санитарных правилах. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляет старшая медицинская сестра.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДО. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. в ДО проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Один раз в неделю медицинский работник проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется
с учётом индивидуальных особенностей детей;
путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
осуществления профилактических мероприятий;
соблюдения температурного режима в течение дня;
контроля за физическим и психическим состоянием детей;
проведений закаливающих процедур;
обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Учебно-методической литературой и дидактическими пособиями ДОО обеспечено на 100%.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано компьютерной техникой: компьютер – 4, принтер – 2, ксерокс – 1, сканер –1, проектор – 1, экран.
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:
«Педагог ДОУ» www.pdou.ru
«Воспитатель» www.vospitatelru.ru
«Педагогическое мастерство» www.pedm.ru
«Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru
«Педагогический опыт» www.pedopyt.ru
Портал инклюзивного образования. Инклюзивное высшее образование в России инклюзивноеобразование.рф
Подключение интернета, электронной почты на всех компьютерах.
В Учреждении отсутствуют пандусы, подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в ДОУ
Здание учреждения оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Освещение в групповых комнатах соответствует требованиям. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Соответствует требованиям правилам пожарной безопасности. В спальнях – трехярусные кровати. Во всех группах имеются паласы, ковры. В приемных установлены индивидуальные шкафчики для одежды детей, сушилки для обуви, оформлены стенды для размещения информации для родителей. В групповых комнатах для мытья посуды установлены моечные раковины по две в каждой группе, сушилки для посуды, шкафы для её хранения. В туалетных комнатах установлены раковины для мытья рук, отдельные кабинки с унитазами в старшей и подготовительной группах, поддоны для гигиенических процедур в младших группах, водонагреватели, ячейки для индивидуальных полотенец, шкафы для хранения ветоши.
В целях безопасного пребывания ребенка в ДОУ выполнены следующие мероприятия по пожарной безопасности (ПБ):
1. в наличии имеются огнетушители на лестничных площадках, путях эвакуации, в электрощитовой, на пищеблоке.
2. Проведена огнезащитная обработка чердачных и складских помещений.
3. Изготовлены планы эвакуации в соответствии с требованием ГОСТ.
4. В коридоре на 1 и 2 этаже установлены светильники с аварийным блоком питания.
5. В здании детского сада установлена АПС.
6. Произведено испытание наружных пожарных лестниц.
По антитеррористической безопасности:
1.Организован пропускной режим.
2.Установлено наружное (4 камеры по периметру учреждения) видеонаблюдение и внутреннее (1 камера в музыкальном зале) видеонаблюдение. Видеорегистратор находится на вахте, в дневное время наблюдение ведет сторож -вахтер, в ночное время, праздничные и выходные дни – сторожа.
3. Входная дверь и калитка оборудованы системой доступа с камерой.
4. Имеется паспорт безопасности и антитеррористической защищенности.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
• Кнопкой «Тревожной сигнализации»
• Специальной автоматической системой пожарной сигнализации.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 «Голубок» имеет двухэтажное здание. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение.
Соответствие здания, территории и оборудования требованиям безопасности
Наличие автоматической системы пожарной сигнализации, её работоспособность. |
Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии. |
Организация охраны и пропускного режима. |
В учреждении установлены камеры видеонаблюдения. Имеются 2 телефона. Заключен договор с охранной организацией. |
Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность. |
Списки телефонов в наличии имеются в кабинетах администрации и возле телефона дежурной. |
Наличие поэтажных планов эвакуации. |
Имеются эвакуационные планы на каждом этаже здания. |
Наличие и состояние пожарных (эвакуационных) выходов. |
Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии, соответствуют требованиям ПБ. |
Состояние территории, наличие ограждения. |
Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический, имеются металлические ворота и калитка. |
Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности. |
Ответственный по пожарной безопасности и ответственный за электрохозяйство утвержден приказом заведующего. |
Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда. |
Ответственный по охране труда утвержден приказом заведующего. |
Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса. |
Звено оповещения, звено пожаротушения, ответственный за эвакуацию, звено общественного порядка, воспитатели групп. |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: создание благоприятного психоэмоционального климата для работников дошкольного учреждения и родителей просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
Офисная мебель, стол компьютерный, компьютер, принтер. Локальные акты, нормативные документы, личные дела сотрудников Подробное описание в паспорте кабинета заведующего |
Методический кабинет |
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов: Консультации Семинары Круглые столы Педсоветы Тренинги |
Библиотека для педагогов, новинки педагогической литературы и периодической печати, видеотека. Компьютеры, принтер, Брошюровальный аппарат, ламинатор. Подробное описание в паспорте методического кабинета |
Групповые комнаты |
Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей: центры активности для совместной, самостоятельной и организованной деятельности детей по интересам |
Детская мебель: столы, стулья Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно) Центр искусства и творчества: - цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски; - дополнительный и бросовый материал Центр книги Центр дорожной безопасности Центр театра Центр экологии и экспериментирования Игровой центр Центр музыкального развития Центр патриотического воспитания: Мебель согласно роста детей. Шкафы для уборочного инвентаря Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация. Подробное описание в паспорте группы |
Спальные помещения |
Дневной сон Гимнастика пробуждения после сна Игровая деятельность Эмоциональная разгрузка |
В спальнях установлены кровати, детские раскладные кровати на ламелях (детские деревянные раскладушки). Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки. Подробное описание в паспорте группы |
Кабинет психолога |
Комната психологической разгрузки: индивидуальная работа, психогимнастика, развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, мероприятия диагностического характера, индивидуальные коррекционнно-развивающие занятия совместно с детьми и родителями |
Столы для работы с детьми, детские стульчики, шкафы открытые и закрытые для игрушек и пособий, световые песочные столы, рабочий стол педагога, ковер, зеркало, мольберт. Психологическая литература: журналы, книги для организации диагностической, коррекционной, профилактической работы с детьми родителями, педагогами. Дидактические игры и пособия. Подробное описание в паспорте кабинета педагога-психолога |
Кабинет логопеда |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения Консультативная работа с родителями |
Настенное зеркало для логопедических занятий; Дополнительное освещение у зеркала. Логопедические зонды, шпатели, влажные салфетки; Су-джоки для активизации биологически активных точек; Компьютер. Дидактические игры для развития логического мышления и речи детей. Дидактические игры для формирования звукобуквенного анализа. Учебно-игровые пособия. Кукольный театр, пальчиковый театр; Шкафы для пособий, письменный стол для работы учителя-логопеда, столы для занятий с детьми, стулья детские Подробное описание в паспорте кабинета учителя-логопеда |
Музыкально-физкультурный зал |
Праздники, забавы, досуги, театрализованные представления, организованная деятельность по музыкальному воспитанию, студийная и индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных и танцевальных способностей детей, профилактика эмоционального переутомления |
Электронное пианино, акустическая система. Стулья детские, шкаф закрытый. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр Зеркала Игрушки, атрибуты, наглядные пособия. Методическая литература, пособия, периодическая печать по музыкальному воспитанию дошкольников, сборники нот. Подробное описание в паспорте музыкально-физкультурного зала |
Утренняя гимнастика, организованная двигательная деятельность, спортивные праздники, досуги, укрепление физического здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни |
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, ленты, гимнастические палки, ребристые доски, маты. Дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания Подробное описание в паспорте музыкально-физкультурного зала |
|
Медицинский кабинет |
Охрана жизни и здоровья воспитанников Осмотр и вакцинация детей, консультации старшей медсестры: профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и педагогами |
Стол письменный, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинские шкафы с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, кушетка. Технологические карты, медицинская документация. Медицинские карты детей Санитарные книжки сотрудников Журналы документов Литература и периодическая печать по организации питания в детском саду. Десятидневное меню Подробное описание в паспорте медицинского кабинета |
Коридоры ДОУ |
Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями. Образовательная деятельность с детьми. Информационная, профилактическая работа с сотрудниками. |
Стенды: здоровье дошкольника, для вас родители (правила приема в ДОУ), уголок безопасности дорожного движения пожарная безопасность, охрана труда, информация для сотрудников, действие персонала в случаях ЧС, угрозы терроризма, охрана жизни и здоровья, схемы эвакуации, объявления. |
Пищеблок |
Приготовление пищи для воспитанников Ознакомление воспитанников с трудом сотрудников ДОУ |
Электрические плиты, жарочный шкаф, овощечистка, электромясорубка, комбайны, холодильники. Духовой шкаф, морозильные камеры, кухонная посуда, разделочные столы, подтоварники. Подробное описание в паспорте пищеблока |
Прачечная |
Стирка и глажка белья Ознакомление воспитанников с трудом сотрудников ДОУ |
Профессиональные стиральные машины Сушильно-отжимные машины Гладильный каток Котел для кипячения Вентиляционные зонты униформы для сотрудников Подробное описание в паспорте прачечной |
Прогулочные участки ДОУ |
Прогулки, наблюдения, игровая, трудовая деятельность, мини-развлечения, самостоятельная двигательная активность детей: развитие познавательной активности, наблюдательности воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе |
Игровое оборудование: горки, качели, песочницы, качели-балансиры, малые формы и др. Спортивные комплексы Теневые навесы Подробное описание в паспорте благоустройства |
Просмотров: 35863