Образование
Организационно-правовая форма |
Бюджетное учреждение |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок получения образования |
5 лет |
Язык образования |
Образование осуществляется нарусском языке (государственном языке РФ) |
Реализуемые образовательные программы |
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №30 «Голубок»
|
Численность обучающихся: |
по Основной образовательной программе дошкольного образования составляет 102 воспитанника дошкольного возраста
по Адаптированной основной образовательной программе - 48 воспитанников |
Срок действия государственной аккредитации |
не предусмотрена |
Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой |
Образовательная область "Физическое развитие" - С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 232 с.Рецензия РАО от 25 августа 2014 г.- Г.А.Хацкалева Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики: метод. пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.; - Л.А. Соколова Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.; - Н.И. Николаева. Школа мяча: учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012; Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" - С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 232 с.Рецензия РАО от 25 августа 2014 г.- Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 117 с.- Н.Н.Авдеева Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕЕС, 2016; Образовательная область "Познавательное развитие" - С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 232 с.Рецензия РАО от 25 августа 2014 г.Образовательная область "Речевое развитие" - С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 232 с.Рецензия РАО от 25 августа 2014 г.- Н.В. Нищева Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019; - Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" - С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 232 с.Рецензия РАО от 25 августа 2014 г.- Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.- И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением, младшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов – Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015; - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением, средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов – Издательство «Композитор Санкт-петербург», 2015; - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением, старшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов – Издательство «Композитор Санкт-петербург», 2015; - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением, подготовительная группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов – Издательство «Композитор Санкт-петербург», 2015; - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Праздник каждый день. Дополнительный материал к «Конспектам музыкальных занятий с аудио приложением, подготовительная группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов – Издательство «Композитор Санкт-петербург», 2015; - Т.Н. Доронина. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб – метод. Пособие – М.: Обруч, 2014; - Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. И дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2016; Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.Рецензия Институт детства ФГБОУ ВО «НГПУ» № 26 от 29.05.2019. Протокол № 11 заседания Ученого совета ФГБОУ ВО «НГПУ» от 29.05.2019 г. |
Информация об учебном плане с приложением его в виде электронного документа |
|
Календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа |
|
Дополнительные общеразвивающие программы ДОО (краткая аннотация по каждой) |
|
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Отсутствуют |
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 За счет бюджетов субъектов Российской Федерации: 0 За счет местных бюджетов: 150 По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 |
Информация о сроках действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
Не предусмотрена действующим законодательством |
О численности обучающихся (воспитанников), являющихся иностранными гражданами |
0 |
О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) |
Образовательные, рабочие программы и аннотации к ним
Основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №30 «Голубок»
Аннотация: Образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательного Учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В ней представлена общая модель образовательного процесса в дошкольном учреждении, возрастные нормативы развития, определено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Программа включает в себя три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы указаны возрастные категории детей, на которых ориентирована программа, используемые примерные программы и характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Адаптированная основная образовательная программа
Аннотация: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №30 «Голубок» (далее - Программа) является документом, определяющим модель коррекционно-образовательного процесса ДОУ.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи – ТНР; фонетико-фонематическими нарушениями речи – ФФНР) в возрасте от 5 лет до завершения образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и соответствующих возрасту видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Программа является нормативно-управленческим документом ДОУ и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ; обеспечивает построение целостного педагогического процесса с квалифицированной коррекцией речевых нарушений, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи.
Рабочие программы педагогов
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ДО.
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020/2021 учебный год
Аннотация: Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе ООП ДО МАДОУ Детский сад № 30 «Голубок» описывает содержание работы музыкального руководителя по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста по направлению «Музыка». Программа содержит раздел работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТНР 5-6 лет на 2020/2021 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТНР 6-7 лет на 2020/2021 учебный год
Аннотация: Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда (дети старшего дошкольного возраста с ТНР) МАДОУ Детский сад № 30 «Голубок» разработана для работы с детьми со статусом ОВЗ на основании заключения и рекомендаций территориальной ТПМПК и является рабочей программой учителя-логопеда. Цель рабочей программы: коррекция и формирование всех компонентов речевой системы у детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) старшего дошкольного возраста, создание предпосылок для их успешной школьной адаптации. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детей уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ дошкольного образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей видов деятельности. Для проектирования и реализации образовательного процесса используется Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 30 «Голубок». Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Рабочая программа реализуется на протяжении двух лет обучения (старшая, подготовительная группа). В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды, выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей. Рабочая программа поддерживает многообразие форм партнерства с родителями.
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа педагога-психолога на 2020/2021 учебный год
Аннотация: Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ Детский сад № 30 «Голубок» определяет содержание, структуру сопровождающей деятельности педагога-психолога учреждения. Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим решение задач, определенных ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие социальных, нравственных, интеллектуальных качеств.
Рабочие программы воспитателей групп
Аннотация к рабочим программам воспитателя младших групп: Рабочая программа воспитателя младшей группы содержит описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с возрастными особенностями развития детей младшего дошкольного возраста. Программа раскрывают особенности развивающей предметно-пространственной среды групп младшего дошкольного возраста, традиционных событий, праздников и мероприятий.
Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы: Рабочая программа воспитателя средней группы содержит цель и задачи реализации программы, принципы и подходы и особенности детей среднего дошкольного возраста. Содержательный раздел программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей данного возраста по пяти образовательным областям.
Аннотация к рабочим программам воспитателей групп старшего возраста: Рабочие программы воспитателя старшей и подготовительной логопедических групп описывает вариативные способы, формы и средства, которые используются воспитателями и специалистами ДОУ для организации всех видов деятельности детей старшего дошкольного возраста. В программах дается описание коррекционной работы с детьми с ТНР 5-7 лет. В части программы разработанной участниками образовательных отношений представлена работа по парциальным программам.
Дополнительное образование
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей). Использование дополнительных программ дошкольного образования стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в ДОУ.
Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН. Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников дошкольного возраста в форме кружковой работы.
Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании Положения о порядке оказания дополнительных бесплатных образовательных услуг, дополнительных образовательных программ, плана работы на учебный год. Дополнительные образовательные услуги оказываются детям в возрасте 3-7 лет.
Дополнительное образование в ДОУ осуществляется с учетом приоритетных направлений ДОУ, запросов родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Дополнительные образовательные услуги в нашем ДОУ ведется по социально-педагогической направленности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Азы финансовой культуры» по экономическому воспитанию дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности
Новизна Программы заключается в формировании предпосылок финансовой грамотности в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребенка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Программу отмечает взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.
Цель программы: формирование предпосылок финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачами программы являются:
- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
- раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как естного способа их заработать;
- сформировать у детей начальные навыки общения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
- подготовить к принятию своих первых финансовых решений;
- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережности, накоплению, полезным тратам;
- научить соотносить понятия надо, хочу, могу;
- обогатить словарный запас и познакомить с пнятиями:
-
- трудиться, работать и зарабатывать;
- деньги, доходы;
- покупать, тратить, расходовать, транжирить;
- откладывать, копить, сберегать;
- одалживать, занимать, отдавать, возвращать;
- планировать, экономить.
- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе;
- подготовить детей к жизненному этапу, когда будет появляться карманные (личные) деньги;
- активизировать коммуникативную деятельность детей;
- стимулировать интерес к изучению мира финансов;
- сформировать у детей положительную мотивацию к формированию культуры и овладению финансовой грамотностью;
- способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.
Просмотров: 4140