Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Защитим права детей

Категория: Uncategorised Создано: 19.11.2016 Обновлено: 22.11.2016

План мероприятий

ко Всероссийскому Дню правовой помощи детям

в МАДОУ Детский сад № 30 «Голубок» с 16 по 20 ноября 2016г.

20 ноября 2016г.  состоится Всероссийский День правовой помощи детям, установленный решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» во исполнение Указа Президента России от 28.12.2012г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

с 16 по 18 ноября 2016 г. в рамках дня правовой помощи детям в ДОУ запланированы и проведены  мероприятия для воспитанников, родителей и сотрудников, направленные на повышение осведомленности в области защиты прав ребёнка.

 

Наименование, тема мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

 

С детьми

С родителями

С педагогами

1

Беседы с детьми:

-«Что такое права ребёнка»

-«Как дружить без ссоры»

-«У каждого есть имя»

-«Жизнь дана на добрые дела»

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников

16.11.2016

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель 

2

Игры и проблемные ситуации для дошкольников:

-«Что такое хорошо и что такое плохо»

-«Запрещается – разрешается»

-«Я похож на тебя, но отличаюсь»ребен

Оформление информационного стенда и страницы сайта  по правовому просвещению родителей

Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников»

17.11.2016

Старший воспитатель,

Педагоги ДОУ


3

Выставка:

 «Я и мои права»

Оформление группового тематического стенда для родителей «К ребёнку с добром».

Памятки для воспитателей

-«Признаки жестокого обращения и насилия»

-«Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах»

-«Изучение семейной атмосферы»

-«Правила для воспитателей» 

18.11.2016

Старший воспитатель,

Педагоги ДОУ

 

Уважаемые родители, для Вас!

Права ребёнка

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

   Ребенок имеет право на семью.

 Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной  защиты со стороны родителей.

   Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

   Ребенок имеет право на равенство.

*    Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

*    Ребенок имеет право на собственное мнение.

   Ребенок имеет право на имя и гражданство.

*    Ребенок имеет право на получение информации.

*    Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

*    Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

*    Ребенок имеет право на отдых и досуг.

 Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Вот еще несколько прав ребенка:

   Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.             

  Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

   Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

 Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

        Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

  Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

   Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.



 

Дети учатся у жизни

Правила для родителей

Советы и рекомендации

Правовое просвещение родителей

 

 

 

 

Просмотров: 353