Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Образовательные программы

Категория: Образовательный программы Создано: 01.12.2014 Обновлено: 12.10.2017

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 30 «Голубок»


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи 4-7 лет разработана учителями-логопедами Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 30 «Голубок»

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Детский сад является некоммерческая организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельностьпо реализации основных и дополнительных образовательных программ (далее Программ) дошкольного образования. (Лицензия № 14316 от 03.03.2014г.).

Численность детей, получающих дошкольные образовательные услуги  по Основной общеразвивающей программе дошкольного образования ДОУ  за счет бюджета   субъекта Российской Федерации, местного бюджета - 160. Нормативный срок обучения  детей в детском саду – 5 лет, с двух до семи лет.

Обучение проходит в специально организованных формах (непосредственно образовательная деятельность) в соответствии с учебным планом, совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Содержание образовательной деятельности в детском саду определяется Основной общеобразовательной   программой дошкольного образования Учреждения. Программа разработана и утверждена Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом примерной  основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

*создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

* на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа реализуется в течение всего времени пребываниядетей в ДОУ.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (педагогами ДОУ) учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

*специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

*выбор и создание парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

*содержание коррекционной работы:

- с детьми с нарушениями речи,

- с детьми группы медико-социально-педагогической реабилитации;

- с детьми с нарушениями развития познавательной сферы. 

Коррекционная работа направлены на:

  1. обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  2. освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа включает три основных раздела: целевой раздел, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная запискараскрывает:

*цели и задачи реализации Программы;

*принципы и подходы к формированию Программы;

*характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел Программы включает:

а)    описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

б)    описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в)    описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

г)    особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Парциальные программы

*Программа «Лесная школа» формирования позитивной мотивации к обучению в школе. Программа направлена на формирование психологической готовности к школе.

Эффективным способом профилактики «школьных страхов» является психо-коррекция средствами сказкотерапии. За основу программы формирования позитивной мотивации к обучению в школе взята методика М.А. Панфиловой коррекционные сказки «Лесная школа». Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам, им легче оценивать свои поступки. осознавать причины своих волнений через образы « лесных школьников». Типичное описание школьных атрибутов, правил и другое, позволяет снизить школьную тревогу у детей, они учатся использовать позитивные модели  поведения в реальной жизни.

В содержание программы  включены игры и упражнения, способствующие адаптации к новым условиям жизни ребёнка.

Задачи  программы :

-способствовать формированию учебно-познавательного мотива

-развивать произвольность всех психических процессов

-способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки

-расширять и углублять представления о доброжелательном отношении к    окружающим

Ожидаемый результат:

-компетентность детей в организации  учебной деятельности в школе

-приобретение опыта эмоциональной регуляции поведения в значимых для детей  ситуациях общения

-положительная динамика в формировании  мотиваций учебной деятельности.

*Программа «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны» развития эмоциональной сферы детей 4-5 лет. Программа направлена на формирование эмоций, как центральной психической функции детей дошкольного возраста. Чем полнее эмоциональный опыт, тем больше позитивных чувств испытывает ребёнок, тем лучше поведение.  Только в этом случае он будет чувствовать себя наилучшим образом и полноценно развиваться.  Средний дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития эмоциональной сферы.

Цель программы: Развитие эмоциональной сферы, максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребёнка.

Задачи :

       1.Познакомить детей с основными эмоциями: интерес, радость, удивление, грусть,       гнев, страх, стыд, вина, отвращение. Учить их распознавать.

2. Научить распознавать разницу между чувствами и поступками.

3.Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Методические приёмы

1 Беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами.

2 Словесные, настольно- печатные и подвижные игры.

3 Рисование эмоций.

4 Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств

Ожидаемый результат : осознание своих эмоций и их проявлений.

*Программа «Давайте жить дружно» развития коммуникативных навыков  детей 5-6лет. В ФГОС эмоциональное благополучие и положительное отношение к миру, себе и к другим людям у ребенка является обязательным условием его полноценного развития. Дошкольник не может обойтись без сверстников, однако, его общение с ними без помощи взрослых почти всегда оказывается малоэффективным. Ребенка нужно учить выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтных ситуаций, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение.

Цель программы: развитие коммуникативных умений, способствующие гармоничным отношениям, психологическому комфорту в коллективе.

Задачи:

*Развивать вербальные и невербальные средства общения

*способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми

*формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим

Программа развития коммуникативных умений  старших дошкольников состоит из двух блоков. Первый блок «Давайте жить дружно!», где ребёнок имеет возможность для индивидуального самовыражения и постепенного включения в групповую деятельность. Второй блок «Пойми меня» направлен на групповую работу, развивает навыки эффективного взаимодействия.

Организация проведения занятий: 1 раз в неделю, по подгруппам (2 подгруппы), в соответствии с учебным планом и расписанием; время занятий в зависимости от возраста.

         Программа «Я  расту» развития познавательной сферы дошкольников.

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательных психических процессов у детей, основано на положении отечественной психологии о взаимодействии трёх основных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического.

      Развитие мыслительных операций целесообразно проводить в следующей последовательности:анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, абстрагирование. Каждая из них выполняет определенную функцию в процессе мышления и находится в сложной связи с другими операциями.

        Коррекционно-развивающая работа строится по принципу усложнения (от простого к сложному) с опорой на наглядно-действенное мышление.

Цель: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в  зону актуального развития

Задачи:

1. Содействовать развитию познавательных психических процессов.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.

4. Способствовать развитию произвольного слухового и зрительного внимания.

5. Помощь в освоении основной образовательной программы.

Методы и техники, используемые в программе

  • дыхательно-координационные упражнения
  • игры – упражнения, отвечающие целям занятия;
  • упражнения, улучшающие состояния тонкой моторики;
  • релаксация;
  • рефлексия пройденного материала

  

Организация образовательной деятельности

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Коррекционная работа ведется с детьми, направленных на психолого- медико-педагогический консилиум  ДОУ по итогам психолого-педагогической диагностики. Программа « Я расту»  ориентирована на три возрастных группы: средняя (4-5лет), старшая (5-6 лет), подготовительный к школе (6-7 лет).

 Занятия  проходят 2 раза в неделю индивидуально или малыми группами, по индивидуальному расписанию, длятся  от 15 до 30 минут в зависимости от возраста.

                                       

Просмотров: 2368