Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Образование

Категория: Образование Создано: 07.11.2014 Обновлено: 15.05.2017

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт

Образовательные программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 30 "Голубок"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи 4-7 лет

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год

 

Образование в детском саду ведется на русском языке

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование

Формы обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 5 лет

Описание образовательной программы:

 

Наш детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом МАДОУ Детский сад №30 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе примерной образовательной программы

 

Программа «Радуга»

Авторы:

Соловьева Е.В., ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования Федерального института развития образования. Кандидат педагогических наук, доцент. Возрастной психолог.

Доронова Т.Н., кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Гризик Т.И., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МИОО, главный редактор журнала «Дошкольное воспитание».

Якобсон С.Г., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института развития дошкольного образования РАО.

Гербова В.В., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общего образования России. Область исследований — методика развития словаря, связной речи, содержание и методика занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.

Грибовская А.А., педагог, методист, кандидат педагогических наук, преподаватель Московского Института Открытого Образования.

Мусиенко С.И., старший научный сотрудник лаборатории игры и игрушки Федерального института развития образования, заместитель главного редактора журнала «Обруч».

«Радуга» — первая комплексная инновационная программа, открывшая путь новым вариативным программам для дошкольников, которые пришли на смену Типовой программе. Она охватывает полный комплекс проблем, связанных с обеспечением здоровья, образования, воспитания и развития детей 2-7 лет.

 

Программа «Радуга» отличается от представленных на рынке аналогичных программ рядом уникальных преимуществ: «Радуга» — отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского. «Радуга» — проверенная на практике надежная программа, которая располагает обширным многолетним опытом успешного использования не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. «Радуга» — программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников. «Радуга» — развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования. «Радуга» — программа, адресованная массовому детскому саду.

Программа задумана и реализована как: комплексная, т.е. охватывающая все основные стороны воспитания, образования и развития детей в дошкольном возрасте; массовая, т.е. предназначенная для использования во всех регионах России, как в городских, так и в сельских детских садах, как в группах полного дня, так и в группах, функционирующих на основе кратковременного пребывания; личностно ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая основные достижения российской педагогической и психологической науки.

Программа «Радуга» направлена на достижение трех основных целей:

  • сохранять и укреплять здоровье детей и сформировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
  • обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

«Радуга» соответствует принципу развивающего образования; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные задачи и достигать поставленных целей на разумном минимальном необходимом материале, не допуская перегруженности детей; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Важно, что в «Радуге» в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка отражен принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

В новом варианте программы предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы соответствует областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание программы обеспечивает развитие детей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью – сохранить здоровье детей, помочь каждому ребенку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

«Радугу» отличает отказ от жесткой регламентации детской деятельности, учет логики становления детской психики, возможность вариативности реализации программы с учетом региональных и национальных особенностей, высокий уровень подготовки детей к школе.

Просмотров: 2860